1. Убедитесь в том, что у обоих ТС (донора и получателя) одинаковое бортовое напряжение.
Примечание 1: бывают транспортные средства с разным бортовым напряжением: например, 12 Вольт и 24 Вольт.
Примечание 2: в случае если на ТС предусмотрено два аккумулятора, следуйте инструкции по эксплуатации данного ТС.
2. Поставьте оба ТС на стояночный тормоз, выключите зажигание.
3. Проверьте уровень электролита; если уровень ниже отметки "LOWER LEVEL" долейте дистиллированной воды (подробнее см. здесь).
4. Подсоедините силовые кабели в последовательности, указанной ниже (см. также рисунок).
Примечание: соединять клеммы «+» и «–» между собой строго воспрещается во избежание короткого замыкания.
- [1] Сначала подсоединить один конец первого кабеля к клемме «+» ТС, требующего подзарядки (получателя);
- [2] Затем другой конец кабеля соединить с клеммой «+» ТС, предоставляющего подзарядку (донора);
- [3] После этого, подсоединить второй кабель одним концом к клемме «–» ТС-донора;
- [4] В последнюю очередь, подсоединить второй конец кабеля к корпусу двигателя (крюку) или к раме ТС-получателя.
Примечание 1: при соединении кабеля в пункте [4] обязательно делайте это как можно дальше от аккумулятора.
Примечание 2: чтобы кабель не слетел, его нужно хорошо зафиксировать и проверить, не задевает ли он радиатор или ремень.
5. Запустить двигатель ТС, предоставляющего подзарядку (донора). Увеличить обороты двигателя.
6. Запустить двигатель ТС, требующего подзарядки (получателя).
7. После успешного запуска двигателя ТС-получателя, силовые кабели отсоединять в обратной последовательности: [4] -> [3] -> [2] -> [1].
8. Вы можете провести тестирование и диагностику проблемного (разряженного) аккумулятора в любом аккумуляторном магазине или сервисном центре.